Локальные акты

Положение о поощрении

Положение о правилах приема, перевода, отчислении и исключении учащихся школы

о приёме в 1 класс

Должностные инструкции работников школы

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочие программы новые стандарты

Положение о работе с одарёнными детьми

 

Принято на заседании                                                                           Утверждаю:

Педагогического совета                                                                        Директор МБОУ-Михновская ООШ

От 22.08.2011 №1                                                                                           приказ от 01.09.2011г

 

Положение

о педагогическом совете МБОУ-Михновская ООШ

 

I. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы.

1.2.Педагогический совет Муниципального общеобразовательного учреждения – Основной общеобразовательной школы  (педсовет) – постоянно действующий коллегиальный орган управления школой для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса /в пределах своей компетенции/, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

1.3.Каждый сотрудник школы, занятый в образовательной деятельности (администрация школы, учителя, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, воспитатель ГПД, старшая вожатая, библиотекарь), с момента приема на работу и до прекращения срока действия контракта являются членами педсовета.

1.4.Решения педсовета утверждаются приказами директора Школы.

1.5.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педсоветом и утверждаются на его заседании.

 

II. Задачи педсовета.

2.1.Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов школы.

2.2.Определение подходов к управлению школой, адекватных целям и задачам ее развития.

2.3.Определение перспективных направлений функционирования и развития школы.

2.4.Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.

 

III. Организация деятельности.

3.1.Работой педсовета руководит председатель — директор Школы.

3.2.Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже пяти раз в год.

3.3.Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее одной трети членов Педагогического совета.

3.4.Решения педсовета являются обязательными для всего педагогического коллектива.

3.5.Педсовет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. При равном количестве голосов «за» и «против» решающим является голос председателя Педагогического совета.

3.6.Процедура голосования определяется педсоветом.

3.7.Время, место и повестка дня очередного заседания педсовета сообщаются не позднее, чем за один месяц до дня его проведения.

3.8.Подготовка заседания педсовета осуществляется постоянными и временными общественно профессиональными объединениями педагогов, выполняющими в период подготовки педсовета полномочия, возлагаемые на них представителями администрации школы.

3.9.Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Школы.

3.10.Организацию работы по выполнению решений педсовета осуществляет директор Школы и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педсовета на последующих его заседаниях.

3.11.Директор Школы в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает проведение решения в жизнь и доводит об этом до сведения учредителей Школы, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением каждой стороны и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 

IV. Компетенция педсовета.

Педсовет:

—определяет приоритетные направления развития школы;

—утверждает цели и задачи школы, план их реализации;

—обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;

—обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

—выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

—принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;

—принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

—принимает решение о допуске учащихся к промежуточной и итоговой аттестации, освобождении учащихся от промежуточной аттестации;

—принимает решение о выдаче выпускникам школы соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся за успехи в обучении Грамотами, Похвальными листами или медалями;

—принимает решение об экстернате, о предоставлении права обучающимся на самообразование по индивидуальной программе, на образование в семье;

—принимает решение об исключении обучающихся из Школы, в порядке, определенном Законом РФ „Об образовании» и Уставом Школы; при функционировании Совета Школы Педагогический совет ходатайствует перед ним об исключении учащегося из Школы;

—выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности школы;

—заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

—решает вопросы о поощрении и наказании учащихся школы в пределах своей компетенции в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы;

—подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;

—контролирует выполнение ранее принятых решений;

—делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы;

—требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;

—рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.

 

V. Документация и отчетность.

5.1.Заседания и решения педсовета протоколируются. Протоколы заносятся в книгу протоколов педсовета. Протокол подписывается председателем и секретарём педсовета. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на обсуждение Педагогического совета, предложения и замечания членов педсовета, принятые решения.

Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

Перевод учащихся в следующий класс, выпуск учащихся оформляются списочным составом.

Книга протоколов пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется печатью Школы и подписью директора.

5.2.Протоколы заседаний педсовета ведет избранный, на определяемый педагогическим советом период, секретарь педсовета.

5.3.Протоколы заседаний и решений хранятся в делопроизводстве школы и передаются при смене директора Школы по акту.

************************************************************************************************************

Принято                                                                                                                         Утверждаю

на заседании педагогического совета                                              Директор МБОУ Михновская  ООШ

от __________________№_____                                                       __________________Р.А.Сорокина

приказ от _________________№________

 

Положение

о введении ФГОС

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Михновская  основная общеобразовательная школа

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общею образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт) является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования:

· к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

· к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

· к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Под введением Стандарта понимается его соблюдение на всем образовательном пространстве МБОУ Михновская ООШ , а также обеспечение контроля за соблюдением Стандарта. Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима на школьном уровне для введения Стандарта после его утверждения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данные мероприятия должны быть взаимоувязаны по содержанию, срокам, ресурсам и ответственным за их реализацию. Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основании Закона Российской Федерации «Об образовании». В МБОУ Михновской ООШ  стандарт вводится в с 1 сентября 2011 года. Нормативное сопровождение Стандарта обеспечивается на основе соответствующего распределения ведомственной ответственности.

2. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА. Организаторами введения Стандарта в МБОУ Михновская ООШ  являются:

· администрация МБОУ Михновской ООШ ;

· методический совет МБОУ Михновской ООШ ;

· иные заинтересованные лица.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВВЕДЕНИЕ СТАНДАРТА. Ответственность за введение Стандарта несут организаторы введения Стандарта в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ, НАУЧНОМУ, МЕТОДИЧЕСКОМУ И НОРМАТИВНО — ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА. Основные мероприятия по организационному, научному, методическому и нормативно — правовому обеспечению введения Стандарта разрабатываются организаторами и участниками введения стандарта.

5. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешную организацию, является постоянное научное и методическое сопровождение введения Стандарта, включая консультирование всех организаторов и участников организации этого процесса. Многоуровневая система научного и методического сопровождения должна быть создана с использованием лучшего опыта и в первую очередь опыта с применением сетевых, информационных и коммуникационных технологий, формирования подобных систем. Данная система должна обеспечить скоординированность и слаженность действий всех организаторов и участников организации введения Стандарта, наличие между ними постоянной прямой и обратной связи. Главным пользователем этой системы должно стать образовательное учреждение, а также работающие в учреждении администраторы и педагоги. При введении Стандарта должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах Стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей, для страны в целом. Эта работа должна проводиться на местном уровне с привлечением средств массовой информации, общественных и иных организаций, заинтересованных в эффективной организации введения Стандарта. При этом МБОУ Михновская ООШ  должно стать основной площадкой проведения работы с общественностью, в первую очередь родителями, по разъяснению необходимости введения Стандарта, его требований, механизмов введения и ожидаемых результатов. Необходима организация массового обучения работников МБОУ Михновская ООШ  по всему комплексу вопросов, связанных с введением Стандарта. Особое внимание должно быть уделено переподготовке методического корпуса. При обучении работников МБОУ Михновской ООШ  должны применяться технологии, в том числе основанные на использовании информационных коммуникационных технологий, позволяющие провести качественное обучение большого контингента в достаточно сжатые сроки. При организации введения Стандарта должна быть обеспечена гласность и прозрачность всех действий и процедур, наличие эффективного государственного и общественного контроля за введением Стандарта.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Государственная важность введения Стандарта, сложность и многоплановость этого процесса позволяют сделать вывод о том, что организация введения Стандарта должна быть осуществлена в рамках отдельной программы или проекта государственного значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *